067 508 18 26, 044 351 75 32
режим работы: Пн-Сб 8:30 - 20:30; Вс 9:00 - 17:00

Каждый автовладелец должен знать, что делать при отказе тормозной системы

Отказ тормозной системы, особенно, если это произошло на дороге, всегда представляет собой высокую опасность. На кону стоят не только испорченное настроение и материальный ущерб, но и человеческие жизни. Конечно, современные автомобили оборудуются очень надежными тормозными системами, состоящими из двух контуров. Одновременный отказ обеих контуров маловероятен, ведь каждый из них отвечает лишь за 2 колеса. Однако исключать такой вероятности нельзя. При несоблюдении определенных требований по уходу за тормозной системой, такой отказ вполне может произойти. Чтобы не пришлось платить слишком высокую цену за последствия такого пренебрежения, специалисты СТО “Премиум Сервис” рекомендуют регулярно проходить комплексную диагностику ходовой части и трансмисси автомобиля, которая включает в себя проверку тормозных дисков и колодок тормозов, и проверку уровня тормозной жидкости.

Если все же случилась непредвиденная поломка, что необходимо предпринять водителю при полном отказе тормозов? Каждый автовладелец должен знать, что делать в этом случае. В зависимости от дорожной обстановки нужно принять решение о следующих действиях:

- Торможение посредством ручного тормоза. Это наиболее быстрый способ торможения, которым каждый водитель пользуется интуитивно. Но необходимо знать, что ручной тормоз эффективен лишь при торможении автомобиля, который дигается со скоростью не более 40 км/ч. На больших скоростях данный метод применять не имеет никакого смысла.

- Использование естественных или искусственных возвышений, которые способны погасить скорость автомобиля. На некоторых крутых спусках, находящихся на горных дорогах, обустраиваются специальные улавливатели, предназначенные как раз для съезда с трассы машины с отказавшими тормозами.

- Торможение двигателем. Выполняется данная операция очень просто, но требует определенного запаса дистанции. Если впереди автомобиля нет никаких препятствий, то торможение двигателем явится наиболее эффективным и легким способом торможения. Главное - не впадать в ступор.

Для его выполнения необходимо отпустить педаль газа, а затем переключиться на пониженную передачу. По мере падения скорости переключайтесь и далее на более низкие передачи. Такие действия предпринимаются водителем вплоть до того момента, пока автомобиль не остановится полностью.

- Торможение газом. Данный вид торможения применяется в случае, если впереди по ходу движения автомобиля имеются какие-то препятствия, угрожающие жизни водителя и пассажиров. В этом случае придется принести в жертву коробку передач и сцепление. Задачей водителя является заставить колеса вращаться в другую сторону. Данное торможение производится следующим образом: вначале устанавливается нейтральная передача. После этого плавно нажимается педаль газа до достижения оборотов двигателя около 2700-3000. Далее выжимается полностью сцепление и включается задняя передача. Вновь производится нажатие на педаль газа. Колеса, несмотря на силу естественного вращения, резко прекращают свое движение вперед, начиная вращаться назад. Если все сделано правильно, то автомобиль в состоянии затормозить буквально через пару секунд после начала выполнения экстренного торможения.

Основным правилом, которого должен придерживаться водитель при осуществлении аварийного торможения, является отсутствие паники. Все действия должны осуществляться хладнокровно, с четким осознанием возможных последствий. Только так можно свести к минимуму всевозможные последствия отказа тормозов.

Компания

1 - я из фотографий

СТО Премиум Сервис. Ремонт Субару.
СТО Премиум Сервис. Ремонт Субару.

2 - я из фотографий

3 - я из фотографий

4 - я из фотографий

Поршневая при разборке
Поршневая при разборке

5 - я из фотографий

6 - я из фотографий