067 508 18 26, 044 351 75 32
режим работы: Пн-Сб 8:30 - 20:30; Вс 9:00 - 17:00

Шаровая опора: причины проблем и диагностика

Конструктивно каждый автомобиль имеет множество различных узлов. Одним из таких узлов, относящимся к ходовой части автомобиля, является шаровая опора. Она предназначена для соединения ступицы переднего колеса с подвеской. Благодаря шаровой опоре колесо может поворачиваться с небольшими усилиями, сохраняя возможность перемещения в вертикальной плоскости. От качества данного узла зависит не только удобство управления ходовой частью, но и безопасность автомобиля. Отечественные авто и некоторые иномарки обычно имеют по две шаровые опоры. А вот некоторые дорогие бренды могут иметь несколько опор. В этом случае опоры могут быть расположены для каждого переднего колеса снизу и сверху.

Устройство шаровой опоры

Основным элементом шаровой опоры является металлический палец, один конец которого имеет шарообразное утолщение, а второй конец приспособлен для закрепления на подвеске. Другим важным элементом опоры является корпус, заполненный полимером. Палец вставляется в корпус без зазоров, а полимерные вкладыши выполняют функцию смазки. Таким образом, палец имеет возможность двигаться в корпусе в разных плоскостях. Корпус может быть разборным или завальцованным. Неразборные корпуса характерны практически для всех современных автомобилей.
Второй конец пальца крепится к узлу подвески. Соединение может быть резьбовым или каким-то другим. Для защиты от пыли и влаги на место соединения пальца с корпусом надевается резиновый пыльник.

По каким признакам можно определить неисправность шаровых опор

Выявить неисправность шаровых опор можно несколькими способами- Наиболее точную диагностику способны провести мастера на СТО, но и самостоятельно это также можно сделать:

- Основным признаком неисправности является наличие постороннего звука, исходящего от передней подвески при движении по неровной дороге даже на небольшой скорости;

- Скрежет колес в области ступицы, возникающий при поворотах рулевого колеса;

- Передние колеса ведут себя неустойчиво в процессе движения, могут вилять;

- Наблюдается неравномерный износ протекторов;

- При езде зимой слышен скрип при повороте колес. Связано это обычно с разрушением пыльника, в результате чего в корпус опоры проникает вода. Мороз способствует ее замерзанию, а палец оказывается изолированным от смазки;

- Если приподнять домкратом переднюю часть автомобиля, то можно самостоятельно определить наличие люфта в опоре. Для этого нужно покачать колесо, взявшись за его нижнюю и верхнюю точки. При исправной опоре люфта не будет. Затем такую же операцию необходимо повторить со вторым передним колесом;

- Также можно просто покачать автомобиль. Специалист может определить на слух наличие зазора в шаровой опоре.

Что приводит к выходу шаровых опор из строя

Основная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации шаровой опоры, является увеличение зазора между пальцем и корпусом. Произойти это может по нескольким причинам:

- Передвижение по неровным дорогам на высокой скорости, попадание колес в ямы, удары колесами о препятствия;

- Постепенный износ полимерного вкладыша. Полимер изнашивается гораздо быстрее, если автомобиль эксплуатируется на неровных дорогах и на высоких скоростях. Для разных марок устанавливается величина пробега, по истечении которой рекомендуется заменять шаровые опоры;

- Разрушение пыльника, в результате чего абразивные частицы и вода проникают внутрь корпуса, приводя к ускоренному разрушению полимера. Для недопущения этого явления необходимо периодически проверять состояние пыльников и своевременно их заменять;

Если самостоятельная диагностика выявила всего лишь поврежденный пыльник, а люфт пальца в корпусе отсутствует, то достаточно всего лишь заменить сам пыльник. Если же имеет место наличие люфта, то шаровая опора подлежит замене или ремонту. Передвижение автомобиля в таком состоянии недопустимо.

В любой момент палец может просто выйти из корпуса, приведя к возникновению аварийной ситуации. При вырывании пальца автомобиль теряет точку опоры с одной стороны и падает на крыло. Колесо при этом выворачивается наружу. Такая ситуация может возникнуть при резком повороте или попадании колеса в яму. Поэтому, если уж вам необходимо куда-то ехать при наличии проблем с шаровой опорой, то делать это нужно на небольшой скорости и очень осторожно.

В качестве профилактики рекомендуется ежегодно проверять состояние шаровых опор, обращая особое внимание на целостность пыльников. Если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно, то выполнять проверку следует через каждые 15000 км, сделать это можно в СТО "Премиум Сервис"

Компания
Головка при сборке
Головка при сборке

1 - я из фотографий

Двигатель
Двигатель

2 - я из фотографий

Поршневая при сборке
Поршневая при сборке

3 - я из фотографий

Развал-схождение 3D на оборудовании Hofmann
Развал-схождение 3D на оборудовании Hofmann

Развал-схождение 3D на оборудовании Hofmann

4 - я из фотографий

Двигатель
Двигатель

5 - я из фотографий

СТО Премиум Сервис. Ремонт Субару.
СТО Премиум Сервис. Ремонт Субару.

6 - я из фотографий