067 508 18 26, 044 351 75 32
режим работы: Пн-Сб 8:30 - 20:30; Вс 9:00 - 17:00

Распорка! Что это? Модный аксессуар или функциональная деталь кузова?

Под капотом тюнингованного автомобиля мы часто видим железную трость, которая соединяет подкапотное пространство. Давайте выясним, зачем ее устанавливать? От того, что кузов транспортного средства не цельнолитой, а состоит из отдельных элементов, которые соединены между собой различным способом (привариваются и прикручиваются), в процессе эксплуатации авто места соединения элементов со временем ослабевают, могут появиться трещины. Такой способ сборки транспортного средства дает кузову эластичность для поглощения энергии удара и деформации деталей при столкновении, а это влияет на вашу безопасность. Поэтому, жертвуя жесткостью в пользу безопасности, кузов имеет слабые места, которые со временем проявятся. При движении на небольших скоростях и по ровной дороге этот дефект малозаметен и не тревожит, но при перестроении на больших скоростях или при движении на ухабистой дороге, машина может крениться и плохо управляется. И для предотвращения именно этого дефекта устанавливается распорка передних стоек. Распорки бывают регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемая распорка сваривается с четко определенными размерами, соответствующими чертежу конкретного автомобиля. Но в случае, если вы не сможете четко подобрать на свой автомобиль распорку нужного размера, можно воспользоваться регулируемой распоркой.

 Фото распорки на передних стойках:

Улучшение характеристик авто будет более значительным, если кроме распорки между передних стоек еще будет установлена распорка задних стоек (McPherson). Распорки в задней части кузова, в большинстве случаев, предотвращают «перескакивание» в поворотах задней части автомобиля. Установив сразу несколько распорок -  вы получаете предсказуемыйи более безопасный автомобиль. При большом желании, можно устанавливать распорки не только на передние и задние стойки автомобиля, но и на другие кузовные элементы. В этом случае важно помнить о увеличении веса машины, поэтому все в разумных пределах. В повседневной эксплуатации автомобиля, при смешанной манере езды, достаточно устанавливать распорки на передние и задние стойки, а также задний подрамник.

Распорки для различных частей кузова:

Установление распорок – это достаточно простая и недорогая операция, результатом которой будет уверенное поведение автомобиля на дороге и удовольствие от вождения. Выбор за вами!

Несколько анимированных изображений (Источник http://www.mytyper.ru/), которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Поведение машины без распорки передней стойки и рычагов До:

 

Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.

Поведение машины с распоркой передней стойки и рычагов После:

 

При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

Поведение машины без распорки передней стойки и рычагов при повороте До:

 

Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.

Поведение машины с распоркой передней стойки и рычагов при повороте После:

 

Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

Поведение автомобиля без распорки-стабилизатора поперечной устойчивости при повороте До:

 

При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.

Поведение автомобиля с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости при повороте После:

 

Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

Поведение автомобиля без боковых нижних распорок кузова До:

 

На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.

Поведение автомобиля с боковыми нижними распорками кузова После:

 

Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.

Распорка крыла:

Поведение автомобиля без распорки крыла До:

 

На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.

Поведение автомобиля с распоркой крыла После:

 

Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.
Рекомендуется для спортивных автомобилей.

Компания
СТО Премиум Сервис. Ремонт Субару.
СТО Премиум Сервис. Ремонт Субару.

1 - я из фотографий

2 - я из фотографий

Двигатель
Двигатель

3 - я из фотографий

4 - я из фотографий

5 - я из фотографий

6 - я из фотографий